| Все о брошюрах
Статьи

Все о брошюрах

Брошюра — это разновидность полиграфии, которая очень важна для продвижения товара или услуги. Зачастую ее используют во время маркетинговых или информационных мероприятий. Обычно она имеет небольшие объемы и лаконично, но наглядно передает все сведения о продвигаемых товарах или услугах. Как выглядит брошюра? Это небольшая книжечка в мягкой обложке. Может быть цветной или черно-белой.

Особенности изделий

Изделие может иметь объем от 4 до 48 страниц. От любых других печатных продуктов брошюры отличаются по следующим параметрам:

  1. Информативность. Брошюра дает читателю больше информации, чем простая листовка. Кроме того, она часто выглядит более ярко. Читать ее удобно, можно спокойно брать с собой.

  2. Долгосрочность. Для изготовления подобной продукции используют качественную и плотную бумагу. Срок службы напрямую зависит от того, какой выбор был сделан.

  3. Удобно хранить. Если человек заинтересовался тем, что описано в брошюре, он может взять ее с собой.

Стоит отметить, что еще бывают рекламные буклеты. Их часто путают с брошюрами, хотя на самом деле между ними много различий. Прежде всего тем, что буклет предполагает использование только одной страницы, которую можно сложить книжкой или гармошкой. У брошюры же большие объемы. Поэтому она выполняет больше функций и позволяет подробнее ознакомиться с информацией. На изготовление требуется больше времени. Ознакомиться с вариантами вы можете у нас на странице.

Использовать брошюры можно для следующих целей:

  1. В качестве наглядного пособия, благодаря которому клиенты могут больше узнать о товаре или услуге.

  2. Как инструкцию по использованию предлагаемой продукции.

  3. Как физическую версию сайта, где предлагается ознакомиться со сведениями о товаре или услуге.

Естественно, самый частый вариант применения — это реклама. Брошюры наглядно показывают положительные стороны того или иного товара, также там указываются контакты представителей. Перед печатью лучше проконсультироваться с сотрудниками типографии, которые помогут подобрать лучший вариант дизайна. Иногда целесообразно использовать краску со спецэффектами или разными вариантами постпечатной обработки.

Виды брошюр

Существует несколько основных видов брошюр, и у каждого из варианта свои особенности и предназначение. Если хочется в качестве рекламы использовать такую продукцию, нужно внимательнее рассмотреть данный вопрос.

Информационные

Информационная брошюра содержит наглядные сведения о товаре или услуге, компании. Это отличный способ презентации новинки. Можно выделить следующие характерные черты подобного полиграфического изделия:

  1. Оформление организуется таким образом, чтобы брошюра содержала достаточно текста, помогающего читателю получить все важные сведения о товаре или услуге. Зачастую там еще указываются сразу контакты производителя, чтобы можно было связаться с ним, если что-то заинтересует.

  2. В брошюре такого плана желательны графические элементы, которые позволяют ознакомиться с товаром или услуге более наглядно. Это могут быть изображения, значки, необычные шрифты и так далее.

  3. Нестандартные размеры у такого формат приветствуются. Они привлекают больше внимания и вызывают интерес к продвигаемому товару или услуге. Кроме того, это поможет распределить больше информации по страницам.

Информационные брошюры обычно распространяют на социальных мероприятиях, могут использовать как дополнительный вкладыш в товары с условиями гарантии и эксплуатации. Порой они дополняются различными графиками и диаграммами. Чаще всего их используют медицинские, образовательные и социально-правовые организации.

Рекламные

Рекламная брошюра выделяется среди остальных за счет яркого дизайна. Она бросается в глаза сразу, привлекает внимание. Ее основная цель — красиво рассказать о чем-либо, что хочет продать компания. Для печати берут всегда качественную и плотную бумагу, стильные графические элементы. Преимущественно изделия распространяют в торговых центрах и на различных мероприятиях — например, презентациях.

  1. Чтобы привлечь внимание клиента, необходимо:

  2. Не просто описывать характеристики товара, но и выделять преимущества.

  3. Показывать, чем этот товар отличается от аналогов конкурентов.

  4. Использовать небольшие рекламные уловки в виде скидок или подарков к покупке.

Что должно быть в брошюре рекламного характера? В первую очередь — качественные профессиональные фото, которые привлекут внимание клиента. При этом внимание компаний привлечет то, что печать изделия не такая уж и дорогая, так что солидных вложений не потребуется. Лучше всего разрабатывать дизайн в корпоративном стиле, чтобы повысить узнаваемость. При этом подавать рекламу важно не слишком агрессивно, лучше делать это мягко, поскольку рынок сейчас перенасыщен.


Имиджевые

Имиджевые брошюры содержат информацию о компании и о том, как она развивалась. Также там часто рассказывают о предлагаемых товарах и услугах. Зачастую их используют для раздачи на различных акциях и семинарах, конференциях. Они не только подают информацию, но еще и выполняют рекламную функцию. Лучше всего делать их красочными, чтобы привлечь внимание клиентов.

Форматы брошюр

Размеры брошюр никак не регламентируются, то есть могут быть любыми. Тем не менее, распространенными форматами считают такие:

  • А4. Лучший выбор для деловой документации. Позволяет полноценно раскрыть нужную информацию. Размеры — 21х29,7 см.

  • А5. Удобный формат, позволяющий брать изделие с собой, положив в сумку или портфель. Размеры издания —14,8х21 см.

  • А6. Визуально напоминает небольшой блокнот. В брошюрах формата как этот кратко указывают самую основную информацию о товаре. Размер — 10,5х14,8 см.

  • А7. Самый небольшой вариант из всех. Размер — 7,4х10,5 см.

Также можно выделить евро формат, который имеет размеры 21х10 см. Такую продукцию тоже удобно носить с собой. Лучше всего делать брошюры нестандартными, чтобы привлечь внимание целевой аудитории к проекту.

Бумага

Брошюры могут изготавливаться из разной бумаги. От выбора конкретной зависит итоговая стоимость изделия. Зачастую применяются такие варианты:

  • глянцевая мелованная, матовая, от 80 до 300 г/м3;

  • дизайнерская;

  • офсетная, от 80 до 100 г/м3.

Очень важно при выборе ориентироваться на назначение брошюры. Для изготовления обложек обычно используют мелованную бумагу, которая имеет разную степень плотности. Конечно, перечень материалов не ограничен указанным списком, но именно они считаются самыми распространенными. При подборе специалисты рекомендуют обращать внимание на такие критерии:

  1. Плотность. Чем тоньше листы, тем дешевле печать. Обложку могут ламинировать, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид изделия на протяжении длительного периода времени.

  2. Состояние поверхности бумаги. Стоимость мелованной выше, чем обычной. Это идеальный вариант для элитной полиграфии, поскольку страницы смотрятся очень хорошо. Картинки и фотографии на них выглядят тоже отлично. Стоит помнить только о том, что если выбрана глянцевая поверхность, глаза будут быстро уставать от чтения.

  3. Степень прозрачности. Если она высокая, текст на противоположной стороне листа будет слишком хорошо видно. Естественно, это не лучшим образом сказывается на чтении.

  4. Фактура. Бумага бывает гладкой, шероховатой или тисненой. Последний вариант более актуален для работы с печатными изданиями, тиражи которых небольшие ввиду премиального качества.

Конкретная технология печати подбирается в зависимости от тиража. Если они большие, актуальна офсетная. Малые же лучше печатать цифровым способом.

Не менее важно

Прежде чем переходить к заказу брошюры, рекомендуется уточнить, как именно они производятся. Понимание этого процесса позволит составить лучшее представление о нем. Когда клиент обращается в полиграфию, ему предлагается для начала сделать макет, который создается с учетом всех его пожеланий. Тенденции современного дизайна тоже обязательно реализуются. Особое внимание следует обратить на такие нюансы:

  • Текст в брошюре. Очень важно лаконичным и понятным языком сообщать важную для клиента информацию. Лишние детали следует исключить. Они отобьют желание изучать сведения о товаре или услуге.

  • Дизайн. Не стоит делать его слишком кричащим, а также использовать элементы, которые не сочетаются друг с другом. Оттенки должны быть приятны глазу. Если будут использоваться фотографии или картинки, очень важно, чтобы они были высокого качества. Можно обратиться также к опытному дизайнеру, чтобы было проще разобраться в этом вопросе.

  • Восприятие. Материалы для изготовления брошюры должны быть качественными. Желательна плотная бумага, которая не развалится от одного прикосновения.

Способы печати в типографиях используются разные. Чаще всего выбирают офсет, особенно если тираж большой. Но есть и цифровой способ. Офсет обладает следующими преимуществами:

  • низкая стоимость при работе с большими объемами;

  • заказы выполняются в короткие сроки;

  • картинка передается четко, цвета — яркие.

Что касается цифровой печати, у нее следующие положительные стороны:

  • невысокая цена;

  • картинки передаются качественно и красиво;

  • сроки выполнения заказа сжатые;

  • при необходимости можно вносить в макет любые изменения;

  • хорошая передача деталей.

После печати нужно дополнительно обработать готовую брошюру, чтобы она дольше сохраняла свой привлекательный вид и нравилась клиентам. Могут использовать вырубку, тиснение или ламинирование. Иногда применяют еще и УФ-лак, а также прочие варианты отделки. За счет этого изделие смотрится ярко и броско. Ламинация же помогает бумаге дольше сохранять привлекательный вид.

Способы скрепления брошюр

Для скрепления страниц брошюр друг с другом могут использоваться различные способы и материалы. Наибольшее распространение получили такие варианты:

  1. Пластиковые или металлические пружины. Это надежный вариант, который при этом смотрится уместно в большинстве ситуаций. Кроме того, у него доступная стоимость.

  2. Скобы. Ими можно соединить листы в количестве до 24 штук. К этому варианту целесообразно прибегать, если тираж небольшой и хочется сэкономить.

  3. КБС. Для соединения листов используют специализированный клей. Этот способ актуален для крупных тиражей.

  4. Металлические болты. Они помогают зафиксировать много листов сразу плюс плотную обложку. Стоимость будет выше, чем у остальных перечисленных вариаций, однако она оправдана долговечностью и надежностью.

Если возникнут сложности с выбором конкретного варианта, всегда можно обратиться к сотрудникам типографии. Они подскажут, что лучше подойдет в конкретном случае.

Зная, что такое брошюра, человек сможет использовать ее правильным образом. Эта полиграфическая продукция поможет рассказать о своей компании, товаре или услуге, показать ее в выгодном свете. Современный выбор материалов для печати и скрепления позволит без проблем создать желаемый вариант, который будет полностью соответствовать пожелания клиента.