Брошюра представляет собой полиграфическое изделие, выполненное в форме непериодического книжного издания. Она состоит из обложки и внутренних страниц, скрепленных разными способами. Печать в виде брошюры предусматривает выпуск полиграфии, в которой текст сочетается с яркими и красочными иллюстрациями. Такая печатная продукция применяется для распространения политической, социальной и общественно-полезной информации.
Кроме того, брошюры используют в качестве рекламного носителя для продвижения товаров и услуг. Они могут быть изготовлены для разной целевой аудитории в виде каталога, инструкции, ресторанного меню или путеводителя. Брошюры распространяют среди потенциальных покупателей, постоянных клиентов и партнеров предприятия.
Обычно объем печатного поля при выпуске брошюр содержит красочное изображение продукта или визуальное воплощение услуги, перечень конкурентных особенностей и другую информацию.
Для изготовления полиграфии используется бумага формата A4, A5, A6 и нестандартных размеров. В зависимости от назначения, способа печати и величины тиража брошюры она может быть:
Количество страниц варьируется от 4 до 48, но наиболее популярными являются полиграфические изделия из 8 или 16 полос с обложкой. Выбор бумаги, формата и варианта исполнения брошюры осуществляется при подготовке макета.
При сборке отдельных листов полиграфии необходимо их надежно зафиксировать. Для этого используют:
Еще один способ фиксации обложки и листов блока предусматривает применение металлических болтов. Такое крепление отличается прочностью, высоким качеством исполнения и значительной ценой. Брошюры на болтах выглядят стильно и дорого, а головки крепежных элементов придают полиграфии особый шик. Они используются в качестве каталогов элитной недвижимости, эксклюзивных ювелирной продукции и других изделий. Печатные издания могут рекламировать модные рестораны, отели и другие сферы деятельности.
Технология печати брошюр определяет способ нанесения изображений и текстовой информации, а также цветность полиграфии. Выбор способа зависит от величины тиража и срочности исполнения заказа. Применяют следующие варианты печати:
Для цифровой печати брошюр используют системы CONICA MINOLTA и CANON. Нанесение изображений и текстовой информации осуществляется без дорогостоящих допечатных процессов, поэтому такой способ экономически выгоден при выпуске малых и средних тиражей. Цифровая технология позволяет напечатать полиграфическую продукцию, которая отличается высоким разрешением графики, оперативным исполнением и доступной стоимостью.
Если распечатать пробный экземпляр, можно получить представление о цветопередаче и внешнем виде брошюры. Цифровая технология дает возможность сразу корректировать изображения и текст, но ограничивает выбор бумаги и отличается увеличением себестоимости при выпуске полиграфии в больших объемах.
Офсетная печать брошюр применяется при изготовлении информационных и рекламных изданий крупными партиями. Для нее можно использовать машины марки SHINOHARA — 74IV и 66 IIP, которые отличаются высокой точностью обработки цилиндров. Такой способ печати обеспечивает получение изображений высокого качества с точной передачей мельчайших деталей и оттенков.
Чтобы напечатать разработанный и утвержденный макет, применяют промежуточные формы, на которые сначала подается краска под давлением. Затем изображения и текст переносят на бумагу. Поскольку перенастройка оборудования требует затрат времени, то офсетную печать брошюр нерентабельно использовать для изготовления полиграфии в малом количестве.
К преимуществам такой печати относятся:
Цветность брошюр обычно представлена двумя популярными вариантами — цветные (4+4) двусторонние и черно-белые (1+1) двусторонние.
Заключительным этапом изготовления полиграфической продукции является послепечатная обработка. Дополнительная отделка позволяет улучшить эстетическую привлекательность брошюр, увеличивает их прочность и продлевает срок службы.
Различают следующие варианты обработки после печати брошюр:
Нанесение после печати лака УФ — оптимальный вариант лакирования брошюр, который придает максимальный декоративный эффект. Благодаря химической поляризации на поверхности бумаги мгновенно образуется лаковая пленка, обеспечивающая защиту от влаги и внешних воздействий. Лак можно наносить вместе с печатью или после высыхания оттисков брошюры.
Для оформления заказа на производство брошюр в типографии понадобится макет, который сотрудники предприятия могут скорректировать. При этом учитываются пожелания клиента и технические возможности компании.
В процессе заказа потребуется: